Skip links
ЗАЧЕМ ГОРОДУ НОВЫЕ ТРЕХМЕРНЫЕ МОДЕЛИ АГР

Москомархитектура и ДИТ г. Москвы разработали новые требования к цифровым трехмерным моделям АГР, которые вступили в силу в апреле 2023 года.

Москву называют городом будущего, и столица оправдывает такой высокий статус. Десятки новаторских идей, в том числе в сфере высоких технологий рождаются и реализуются в главном мегаполисе России.

Один из ключевых IT проектов Москвы — это автоматизированная система Цифровой двойник города. Что же это?

Система, которая используется руководством города для планирования, развития и принятия решений на основе содержащихся в ней данных, а также информации, поступающей в режиме реального времени от различных систем и объектов. Данные с городских камер видеонаблюдения о передвижении спецтехники и общественного транспорта, актуальная информация о ходе строительных проектов и многое другое накладывается на трехмерную модель города в различных комбинациях. Обработка данных в системе производится в том числе с применением искусственного интеллекта.

Уже два года назад Цифровой двойник содержал в себе более 5 тысяч слоёв. Среди них также присутствует трёхмерный слой архитектурно-градостроительных решений. Все это позволяет получать уникальную аналитику и информацию о происходящих в столице процессах.

Важно, что действующая система постоянно развивается. В её основе трехмерная фотограмметрическая модель, соответствующая площади более 3200 кв. километров. Для расчета модели используются миллионы фотографий и данные лазерного сканирования. Снимки получают с помощью воздушной и наземной фотосъемки. Эта 3D-модель ежегодно полностью обновляется. В Цифровой двойник регулярно добавляются новые слои, подключаются источники объективной информации, разрабатываются инструменты для анализа и обработки данных.

В 2024 году Департамент Информационных Технологии города Москвы разрабатывает и внедряет подсистему Мета — новый слой для Цифрового двойника, ядром которого станет платформа UE. Она разрабатывается и поддерживается компанией Epic Games и по сути своей является игровой программой, то есть базовым ПО для создания трехмерных игр.

Тем не менее Unreal Engine часто используется и за пределами игровой индустрии: виртуальные тренажеры, геоинформационные системы, программы для создания трехмерных презентаций, цифровые двойники промышленных предприятий и много другое.

На данный момент основная задача такого «движка» в Цифровом двойнике Москвы заключается в том, чтобы совместить в одном фотореалистичном трехмерном слое текущий вид города с проектами его развития. По сути, этот слой позволит заглянуть в будущее и посмотреть на то, каким станет город через несколько лет. Среди прочих данных в этом слое также будут присутствовать модели архитектурно-градостроительных решений. Для этих целей Москомархитектура совместно с ДИТ г. Москвы разработали новые требования к цифровым трехмерным моделям АГР. Технические требования утверждены совместным распоряжением Департамента информационных технологий города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительства города Москвы от 19.04.2023 № 64-16-192/23/769 и вступили в силу в апреле 2023 года. Теперь для утверждения АГР в составе его материалов должны присутствовать высокополигональные и низкополигональная трехмерная модель объекта строительства, соответствующая новым требованиям и разработанная в новом формате, совместимом с «движком» Unreal Engine версии 5.

КОМПАНИЯ "Attra 3D" РАЗРАБАТЫВАЕТ 3D-МОДЕЛИ АГР В МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Нужна разработка проекта?

Заказать звонок

Есть вопрос или хотите обсудить проект? Оставьте заявку и с Вами свяжется специалист

    Я принимаю политику конфиденциальности

    Explore
    Drag